Пятница, 26.04.2024, 23:00

Меню сайта
border="0" alt="новый сайт"> $SMENU убрать пробел _1$
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный интернет-портал правовой информации Государственный портал для поиска работы Баннер Единого портала государственных и муниципальных услугБаннер регионы РоссииМинистерство просвещения Российской ФедерацииМинистерство образования Тульской областиОткрытый регион 71Открытые данные Тульской областиПерсональныеданные.детимультипликационный ролик «Береги свои персональные данные»Межрегиональный специализированный интернет-сервисДеловые люди субъектов РФМинистерство образования Тульской области Официальная группа ВКонтактеПОРТАЛ РЕГИОНАЛЬНОГО МОДЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Отчет о работе областного профильного лагеря «Летняя многопрофильная школа (для одаренных детей)»

Отчет о работе областного профильного лагеря «Летняя многопрофильная школа (для одаренных детей)»

Областной профильный лагерь «Летняя многопрофильная школа (для одаренных детей)» (далее - ЛМШ) в 2016 году проводился на базе трех оздоровительных лагерей.

1) Детский загородный оздоровительный лагерь «Сигнал»

     с 9 августа по 29 августа, педагогическая команда «Ориентир»:

число учащихся                                                                40 человека

2) Оздоровительный лагерь "Солнечный" ОАО "НПО «Сплав»"    

     с 10 по 30 августа, педагогическая команда «Альтернатива»:

число учащихся                                                      70 человек

3) Детский загородный оздоровительный лагерь «Дружба»

     с 6 по 226 августа, педагогическая команда «Атмосфера»:

общее число учащихся                                                    113 человек

в том числе

за счет средств областного бюджета                               80 человека

за счет родительских средств                                          33 человек

 

Таким образом, в работе ЛМШ приняли участие 223 школьника из 9 муниципальных образований Тульской области (Веневский район, Ефремовский район, Киреевский район, Кимовский район, Суворовский район, Узловский район, Щекинский район, город Новомосковск и город Тула).

Из них за счет средств областного бюджета — 190 человек.

Число учащихся, желающих попасть в ЛМШ, было больше — на вступительные собеседования пришли около 300 школьников. Вступительные собеседования в Туле были организованы – 3. Для удобства детей из районов, были проведены выездные вступительные собеседования в Новомосковске, Узловой и Ефремове.

Цель собеседования — выявить детей, которым будет действительно полезна и интересна образовательная программа летней школы, которые не заскучают от интенсивной интеллектуальной работы и смогут поддерживать креативный дух многочисленных коллективных творческих дел в течение смены. Далеко не все дети способны увлечься научной деятельностью и с удовольствием заниматься ей на каникулах. Школьникам, попавшим на собеседование случайно (под влиянием родителей или "за компанию"), правильнее рекомендовать другие формы летнего отдыха — в ЛМШ таким ребятам будет скучно и тяжело. С другой стороны, многолетний опыт позволяет утверждать, что многие дети, увлекающиеся науками, не испытывают усталости от деятельности, которая организуется в ЛМШ, для них смена типов интеллектуальной активности это радость и отдых.

ЛМШ помогает социализации таких детей, создает возможность познакомиться с близкими по интересам людьми, формирует круг общения и задает содержательное культурное пространства для этого общения.

В ходе вступительного собеседования поступающим был предложен предварительный общеобразовательный тест, выясняющий уровень владения элементарными основами школьной программы.  Затем учащиеся делились на группы по предметным интересам и решали оригинальные задачи, требующие не только знаний, но и сообразительности, развитого логического мышления. Эти задачи решаются учащимися в диалоге с преподавателями, которые периодически подходят к рабочим местам школьников, проверяют их результаты, подсказывают, беседуют по поводу задач.  Таким образом, удается выявить особенности мышления детей. Преподавателями оценивается не столько полученный ответ, сколько способ решения, направление мысли, реакция на подсказки. При такой форме собеседования задача — лишь повод для предметного, содержательного общения с учеником, способ увидеть его интеллект в действии и понять будет ли данному ребенку полезна программа ЛМШ, сможет ли он работать в том режиме, который предложит летняя школа.

По итогам собеседования 223 школьника получили приглашения в профильный лагерь.

Работа летней школы во всех трех лагерях строилась по традиционной системе.

День начинался с зарядки. Преподаватели и вожатые предлагали детям на выбор несколько вариантов: волейбол, баскетбол, футбол, фехтование, аэробика, бег. Затем завтрак, и после завтрака — три пары учебных занятий с перерывом на обед  (после  второй пары).

Педагогическими командами «Атмосфера» и «Альтернатива» был организован свободный выбор школьниками учебных курсов (Приложение 2). На каждую неделю каждый ученик выбирал себе три курса (один из них — факультативный, проходил на третьей паре). Выбор курсов был организован в форме презентации. Все преподаватели выступали с небольшими обзорами содержания будущих занятий и заявляли требования к предметной подготовке слушателей. Для облегчения выбора краткие описания курсов предварительно вывешивались на информационном стенде, и ребята до презентации могли приблизительно определить, что их интересует. В среднем, численность учебной группы составляла 6 - 7 человек (минимум — 2 человека, максимум — 12) плюс 1 или 2 преподавателя-координатора группы — идеальный состав для совместной творческой работы и индивидуального подхода к ученикам.

Педагогическая команда "Ориентир" выбрала иную форму организации учебного процесса. Каждый школьник еще на вступительном собеседовании выбрал один из семи классов:

  • Класс "Октаэдр" (курсы физико-математического направления для самых маленьких с доминированием математики: элементы алгебры, элементы комбинаторики, элементы теории графов, введение в теорию вероятностей, построения циркулем и линейкой, строение атома);
  • Класс "Принцип" (курсы физико-математического направления для старших ребят с доминированием физики: арифметика и решение уравнений, механика, электростатика, магнитные явления, оптика, системы уравнений);
  • класс "Фотон" (курсы физико-математического направления для старших ребят в одинаковой степени интересующихся и математикой и физикой: системы уравнений, тригонометрия, строение атома, геометрическая и волновая оптика);
  • класс "Экстремум" (углубленное изучение математики: интегральное и дифференциальное исчисление, теория размерности, задачи с параметрами, элементы комбинаторики);
  • класс "Генезис" (курсы биологического направления: цитология прокариот, общая микробиология, экология микроорганизмов, цитология эукариот, гистология, физиология животных и человека);
  • класс "Оксоний" (курсы физико-химического направления с элементами математики и доминированием химии: арифметика и решение уравнений, колебания и волны, химическая кинетика, спектроскопические методы в органической химии, практикум по решению химических задач);
  • класс "Протий" (элементы химии, математики и физики для самых маленьких: арифметика и решение уравнений, системы линейных уравнений, химия неметаллов, строение атома, практикум по решению химических задач).

Выбрав себе класс, учащийся посещал курсы, предусмотренные программой этого класса (он был лишен возможности еженедельного выбора курсов, который практикуется командами "Альтернативы" и «Атмосферы», но при этом его образовательная траектория была заранее продумана специалистами). В каждом классе занималось 5 - 7 детей.

После учебы и полдника со школьниками проводились игры — интеллектуальные, спортивные, ролевые или театрально-постановочные. Каждый день ребята были вовлечены в какую-нибудь необычную, невозможную в обыденной жизни деятельность. Ролевые игры в ЛМШ позволяют не просто перенестись в другую эпоху, в любимую книгу, но открыть в себе новые способности, прожить целый калейдоскоп "чужих жизней" — необычных, не похожих одна на другую.

По вечерам, за час или два до отбоя, когда и учеба, и игры уже закончены, в ЛМШ проводятся литературно-музыкальные клубы. Основная задача клубов в ЛМШ — убедить школьников в том, что в классической музыке, поэзии, живописи они могут услышать, увидеть, понять много важного для себя. Независимо от формы, в которой представлен культурный материал, клубы всегда несут живое, личностное переживание произведений. С течением смены в клубах начинают принимать активное участие и дети. В конце каждой смены школьники показывают свой собственный клуб, который они готовят сами, без вожатых.

Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (05.05.2017)
Просмотров: 712 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: