14 февраля 2017 года в государственном образовательном учреждении дополнительного образования Тульской области «Центр дополнительного образования детей» прошел областной семинар-практикум «Взаимодействие образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования с целью повышения качества мероприятий художественной и социально-педагогической направленности» для учителей истории, технологии, методистов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования.
На семинаре присутствовало 35 участников из 21 образовательного учреждения 8 муниципальных образований Тульской области (Алексинского, Богородицкого, Киреевского, Суворовского, Тепло-Огаревского, Щёкинского, города Тулы). Участники семинара получили методические рекомендации по организации своей работы в данном направлении. В ходе проведения семинара были освещены теоретические вопросы о практиках приобщения к прошлому детей и молодежи через взаимодействие с предметами или ландшафтами (реконструкция, макетирование, моделирование). Было представлено направление исторического исследования - «История повседневности» и его возможности по обогащению образовательных возможностей детей и молодежи. Рассмотрен вопрос о проблемах и возможностях организации проектной деятельности по истории и (или) технологии.
Практическая часть семинара началась с проведения мастер-класса для педагогов «От рубашки к корсету: изменения в костюме русской знати в эпоху Петра I». Педагоги по шаблоны изготовили модель корсета платья знатной дамы. После этого участникам мастер-класса было предложено разделиться на подгруппы и работать в следующих направлениях:
1 группа задание Как правильно провести ассамблею?
Игра с предметами
Кого можно пригласить?
Чем занять, развлечь?
Беседы на какие темы можно затевать на ассамблее?
Что подать на стол?
2 группа. Язык мушек.
Придумайте 3 ситуации с мушками.
3 группа Язык веера.
Придумайте 3 ситуации с веером.
4 группа
Познавательные задания. «Письма и мемуары» Угадай, кто и кому написал письмо? Найди портрет автора письма и адресата.
5. Эксперимент «Рубашка и корсет»
Практические задания:
Что удобней? Почему? Опишите ваши ощущения.
Что более красиво на ваш взгляд? Опишите ваши ощущения.
В чем поехать в гости?
Таким образом, на практике были рассмотрены вопросы организации познавательных игр для обучающихся на внеклассном мероприятии или занятии в контексте «истории повседневности».
Все участники семинара отметили удовлетворённость работой семинара и высокий уровень его
|