Четверг, 02.05.2024, 16:10

Меню сайта
border="0" alt="новый сайт"> $SMENU убрать пробел _1$
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь новостей
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Официальный интернет-портал правовой информации Государственный портал для поиска работы Баннер Единого портала государственных и муниципальных услугБаннер регионы РоссииМинистерство просвещения Российской ФедерацииМинистерство образования Тульской областиОткрытый регион 71Открытые данные Тульской областиПерсональныеданные.детимультипликационный ролик «Береги свои персональные данные»Межрегиональный специализированный интернет-сервисДеловые люди субъектов РФМинистерство образования Тульской области Официальная группа ВКонтактеПОРТАЛ РЕГИОНАЛЬНОГО МОДЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Главная » 2015 » Февраль » 20 » Методические рекомендации при подготовке творческой и исследовательской работы.
15:07
Методические рекомендации при подготовке творческой и исследовательской работы.

Методические рекомендации для детей и педагогов при подготовке и оформлении творческих и исследовательских работ конкурсов социально-педагогической направленности.

Анализируя работы конкурсов социально-педагогической направленности, таких как «Благодатный отрок», «Великие флотоводцы и полководцы России», «400-летие Дома Романовых», можно выделить наиболее часто встречающиеся проблемы и ошибки участников.

         Существует определенные для обучающегося сложности с отбором информации. Необходимо взять минимум 2 источника информации (учебник, справочная литература, энциклопедия, статья из журнала и др.), прочитать, проанализировать их. У обучающегося должна быть ясная картина темы, исторического периода, решения проблемы исследования. Затем можно предложить дополнительную литературу, в том числе из Интернета. Ребенок должен пропустить материал через себя, показать аргументированность своей точки зрения, свои исследовательские способности. Показать свою заинтересованность выбранной темой.

         Работа должна быть информативна. Не рекомендуется копировать тексты из Википедии.  Материал должен быть тщательно отобран, текст должен быть отформатирован, аккуратно оформлен. Если не удалось сделать хорошие фотографии, то не стоит включать в печатную работу нечеткие, плохого качества, вытянутые изображения из Интернета.

         Презентация должна содержать логические информационные блоки, уместно подобранные интересные факты, а не обилие информации. Файлы должны быть эстетически оформлены. Подобран соответствующий фон, текст должен быть минимален, читаем и понятен.

         При работе с источниками информации обращаем ваше внимание на то, что если необходимо выделить точку зрения историка, ученого, известного исторического деятеля, то существуют следующие правила оформления. Если это цитата, то она оформляется в виде прямой речи. Например:

         Историк Е.В. Тарле по поводу планов Наполеона высказал такую точку зрения: «Для Наполеона русский поход был только проигранной партией. Он был уже поглощен новой, готовившейся партией и обдумывал, как лучше ее выиграть». Возможно, но не обязательно, делать сноску внизу страницы с указанием автора и источника, откуда взята цитата.

         Если это проанализированная информация, то она оформляется без кавычек. Например: Я согласен с мнением историка Е.В. Тарле, что Наполеон проиграл русскую партию и готовился к новой войне.

         Список литературы оформляется в алфавитном порядке.  Интернет ресурсы оформляются следующим образом:

Соцобраз. Сообщество педагогов дополнительного образования. Методика и полезные ссылки от А до Я. [Электронный ресурс] – Режим доступа: //http/www.socobraz.ru.

         Содержание работы необходимо связывать с современностью. Обязательна личная точка зрения автора в связи с исследуемой темой.        

Педагогам-консультантам необходимо внимательно читать текст положения.  В положении указывается максимальный объем страниц работы, и нет необходимости достигать данного объем за счет фактов, не относящихся к теме. В этой ситуации страдает качество. И как следствие жюри не сможет по достоинству оценить труд ребенка и педагога. Необходимо сделать выводы в конце работы, аргументировать их. Повышают качество работы, если участник конкурса опирается на собственные выводы и употребляет такие выражения как: «Я думаю…», «По моему убеждению…», «Я прочитал книгу и узнал следующие факты…», «Я согласен с мнением историка N…» и т.д.

         Хотелось бы предложить такую форму работы, как представление и обсуждение на классном часе, уроке творческой работы ученика. Пусть ученики класса познакомятся с работой, представленной на конкурс. Участник конкурса расскажет о своей работе, как он работал, что нового узнал, чего достиг и к чему хотел бы стремиться. Это поднимет престиж ребенка в классе, покажет перспективу для участия других детей в конкурсах.

         Участие в конкурсах подобной направленности, не только раскрывает творческие и интеллектуальные способности обучающихся, но и развивает навыки работы с источниками информации, учит анализировать, синтезировать информацию, способствует плодотворному и активному использованию полученных знаний и умений в школе, при поступлении в высшие учебные заведения.

 

Мини-памятка «В помощь педагогу-консультанту»:

  • Творческая работа должна быть аккуратной, интересной, детской и авторской.
  • Источниковедческая база: 2 источника информации – это минимум, который ребенок должен прочитать и проанализировать на доступном ему уровне.
  • Соответствие жанру. Если в положении написано: номинация «Эссе», то и необходимо прислать эссе, а не стихи или другое.  
  • Личная позиция участника. Минимум должен обязательно присутствовать в работе. Это одно-два предложения с собственной позицией участника конкурса.
  • Проверить ошибки (орфографические, стилистические, фактические) Например, нет Московской битвы. Есть битва за Москву.
  • Проверить изображения из Интернета. Нет ли досадных ошибок и изображений, фальсифицирующих историю России.

 

 

 Автор: методист Орденарцева Е.В.

 

Просмотров: 446 | Добавил: Модератор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: