Среда, 08.05.2024, 05:11

Меню сайта
border="0" alt="новый сайт"> $SMENU убрать пробел _1$
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Официальный интернет-портал правовой информации Государственный портал для поиска работы Баннер Единого портала государственных и муниципальных услугБаннер регионы РоссииМинистерство просвещения Российской ФедерацииМинистерство образования Тульской областиОткрытый регион 71Открытые данные Тульской областиПерсональныеданные.детимультипликационный ролик «Береги свои персональные данные»Межрегиональный специализированный интернет-сервисДеловые люди субъектов РФМинистерство образования Тульской области Официальная группа ВКонтактеПОРТАЛ РЕГИОНАЛЬНОГО МОДЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  

Реализуемые дополнительные общеобразовательные программы

Рабочие программы педагогов дополнительного образования, реализуемые в 2016/2017 учебном году*

Художественная направленность

№ п/п

Наименование рабочей программы

Составитель

Количество часов

Срок реализации

Приоритет дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Аннотация к рабочей программе

 

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Дебют»

Левицкая И.А.

144 часа

2 года

Знакомство с театральным искусством через игровую деятельность

Рабочая программа «Дебют» разработана по дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе педагога дополнительного образования Молчановой В.Ю. и предназначена для детей 5-8 лет.

Программа синтезирует в себе четыре блока (актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, театральный грим) и направлена на формирование и развитие образного мышления, творческих и коммуникативных способностей ребенка, пластики и координации движения, воспитание художественного вкуса, выражение себя в творчестве.

Техническая направленность

 

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Самоделкин»

Мишин А.И.

144час

1 год

Развитие творческого потенциала личности каждого ребенка средствами технического творчества

Рабочая программа «Самоделкин» разработана по дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе педагога дополнительного образования Царевой А.М. Программа предназначена для детей 7-8 лет. Рабочая программа ориентирует учащихся на поиск интересного в области технического моделирования. Программа направлена на формирование начальных политехнических знаний и умений, сознательного выбора видов и способов простейшего моделирования, на развитие самостоятельной творческой активности, инициативы технического творчества, познавательного интереса.

Социально – педагогическая направленность

 

Рабочая программа по дополнительной общеразвивающей программе « Хочу все знать» (для детей с ОВЗ и детей – инвалидов)

Мишин А. И.

72 часа

1 год

Развитие творческого потенциала учащихся, активизация познавательной деятельности в процессе приобщения к начальному техническому моделированию при подготовке к вхождению в школьную жизнь

Рабочая программа «Хочу все знать» разработана по дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе педагога дополнительного образования Литовой Н. В. Программа предназначена для детей 5-6лет и способствует формированию у детей навыков и умений работы с различными материалами и инструментами. Кроме того, она предусматривает не только освоение элементарных способов конструирования, но и приобретение навыков создания целостных композиций по предварительному замыслу.

*В соответствии с п.1.2 Положения о рабочей программе педагога дополнительного образования ГОУ ДО ТО «ЦДОД», утвержденного приказом директора ГОУ ДО ТО «ЦДОД» от 08.06.2015 № 144, педагогами дополнительного образования представляются рабочие программы, определяющие объем, порядок, содержание изучения и преподавания по заимствованным дополнительным общеразвивающим программам, в том числе авторским программам, утвержденным и апробированным в ГОУ ДО ТО «ЦДОД».

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Художественная направленность

Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Количество часов

Срок реализации

Аннотация программы

1

«Магия творчества» (стартовый уровень)

144

1 год

Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук, воображения, внимания, наблюдательности, умения видеть прекрасное в обыденных вещах средствами декоративно – прикладного искусства (бумагопластика (квилинг и торцевание); тестопластика; плетение из бисера, ленточек шнуров и др.

2

«Живая вода» певческий фольклор

(многоуровневая- стартовый, базовый, продвинутый)

1008 часов

7 лет

Развитие духовного мира и творческих способностей учащихся через приобщение к истокам национальной русской культуры

3

Программа музыкального сопровождения дополнительной общеразвивающей программы «Живая вода»

1008 часов

7 лет

Развитие духовного мира и творческих способностей учащихся через приобщение к истокам национальной русской культуры

4

Индивидуальные образовательные маршруты по программе «Живая вода» (8 программ продвинутого уровня)

36 часов

1 год

Развитие вокальных способностей учащихся, подготовка к участию в региональных, всероссийских, международных конкурсах

5

«Эстрадно-спортивный танец» (многоуровневая – стартовый, базовый)

720 часов

5 лет

Приобщение детей к традициям хореографического искусства, формирование потребностей к саморазвитию и самосовершенствованию

6

«Волшебная кисточка»

( стартовый уровень)

144 часа

2 года

Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами изобразительного искусства

7

«Страна художников» (многоуровневая – базовый, продвинутый)

1152 часа

8 лет

Раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка средствами изобразительного искусства

8

«Батик»

(многоуровневая – стартовый, базовый)

216 часов

3 года

Развитие творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной росписи по ткани

9

«Белёвские кружева» (многоуровневая – стартовый, базовый, продвинутый)

720 часов

5 лет

Приобретение учащимися знаний по истории белёвских кружев и основ мастерства по кружевоплетению

10

«Вдохновение» (многоуровневая – стартовый, базовый, продвинутый)

1224часов

7 лет

Развитие творческих способностей учащихся посредством танцевальной пластики с предметами, формирование определенной эстетической концепции поведения

11

Программа музыкального сопровождения к дополнительной общеразвивающей программе «Вдохновение» (многоуровневая – стартовый, базовый, продвинутый)

360 часов

7 лет

Овладение не только техникой и характером танцевальных движений под музыкальное сопровождение, но и расширение знаний в области музыки.

12

«Экзерсис»

(базовый уровень)

720 часов

5 лет

Раскрытие творческого и физического потенциала учащихся средствами классического танца

13

Программа музыкального сопровождения дополнительной общеразвивающей программы «Экзерсис»( базовый уровень)

432 часа

5 лет

Развитие умения слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике движения классической хореографии.

14

«Солнечные краски»

(стартовый уровень)

288 часов

2 года

Развитие эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников на основе выполнения содержательных практических работ в разнообразных техниках изобразительного искусства.

15

«Палитра»

(базовый уровень)

288 часов

2 года

Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, развитие его эмоционально чувственного мира средствами изобразительного искусства

16

«Игра на гитаре» (гитарная студия «Аккорд»)- (многоуровневая– стартовый, базовый)

288 часов

2 года

Развитие музыкального слуха, освоение различных приемов игры на гитаре, формирование умений подбирать музыку на слух. Игра в ансамбле гитаристов

17

«Капитошка»

(стартовый уровень)

288 часов

2 года

Изготовление поделок из различных материалов. Выявление и развитие творческих способностей обучающихся посредством изготовления поделок из бумаги, картона, пластилина, бросового материала

18

«Ассорти»

(многоуровневая – стартовый, базовый)

432 часа

3 года

Рукоделие. Развитие творческой фантазии, умения использовать знания и опыт в практической деятельности при изготовлении декоративных изделий для личного пользования и домашнего интерьера из бисера, изонити, ткани, лент и др. материалов

19

«Детский остров»

(стартовый уровень)

12 часов

3 недели

Развитие творческой фантазии обучающихся в области декоративно-прикладного искусства через изготовление поделок и сувениров из различных материалов.

Организация досуга учащихся в период летних каникул

20

«Рукодельница»

(многоуровневая- стартовый, базовый)

432 часа

3 года

Работа с тканью. Развитие  творческого потенциала ребенка посредством освоения техники выполнения различных видов аппликации из ткани. Основы моделирования из ткани

21

«Жар-птица»( стартовый уровень)

12 часов

3 недели

Развитие творческой фантазии учащихся в области декоративно-прикладного творчества средствами рукоделия. Организация досуга учащихся в период летних каникул

22

«Театр-студия «Этюд»

(многоуровневая- стартовый, базовый, продвинутый)

864 часа

6 лет

Воспитание и развитие личности ребенка путем погружения в предлагаемые обстоятельства, возникающие при работе на сценической площадке театральной студии

23

«Основы хореографии» (стартовый уровень)

72 часа

1 год

Изучение основ хореографии для учащихся театра- студии «Этюд»

24

«Колибри»

(стартовый уровень)

288 часов

2 года

Эстрадный танец. Развитие чувства ритма, пластики совершенствование физических качеств учащихся, активизация их физического совершенствования посредством акробатического танца

25

«Музыкальная шкатулка» (многоуровневая- стартовый, базовый)

720 часов

5 лет

Развитие личности ребенка средствами музыкального искусства. Знакомство и обучение игре в ансамбле на шумовых и звуко–высотных детских музыкальных инструментах

26

Программа музыкального сопровождения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Музыкальная шкатулка»

(многоуровневая – стартовый, базовый)

360 часов

5 лет

Развитие музыкальных способностей детей путем комплексного подхода к обучению, развитию, воспитанию средствами музыки, музыкально – ритмических игр, театрального искусства.

27

Программа музыкального сопровождения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Музыкальная шкатулка»

(стартовый уровень)

72 часа

1 год

Развитие музыкально – творческих способностей детеймузыкально – творческих способностей детей средствами классической и народной музыки., образного мышления, духовно - нравственных качеств личности и формирование устойчивого интереса к музыкально – творческой деятельности.

28

«Гармония звуков»

(стартовый уровень)

144 часа

1 год

Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса учащихся путём приобщения их к вокальному творчеству

29

Программа музыкального сопровождения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Гармония звуков»

(стартовый уровень)

72 часа

1 год

Развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом, формирование музыкальной отзывчивости на исполняемые произведения.

30

«Учимся лепить»

(стартовый уровень)

144 часа

1 год

Лепка из пластилина различными способами от простых форм до создания композиций. Развитие крупной и мелкой моторики, координации движений детей дошкольного возраста

31

«Чудеса из глины» (многоуровневая – стартовый, базовый)

432 часа

3 года

Лепка из глины. Реализация творческого потенциала ребенка средствами декоративно-прикладного творчества. Формирование умения отобразить окружающий предметный мир в работах из глины,

32

«Скрапушка»

( базовый уровень)

288 часов

2 года

Декоративно-прикладное творчество. Овладение основами различных направлений, техник и стилей: скрапбукинга, кардмейкинга, декупажа и др.

33

Индивидуальные образовательные маршруты по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе « Скрапушка» (2 программы продвинутого уровня)

72 часа и 144 часа

1 год

Развитие творческих способностей учащихся, подготовка к участию в региональных, всероссийских, международных конкурсах

34

"Соленое тесто" (стартовый уровень)

56 часов

28 недель

Развитие потенциальных возможностей детей средствами декоративно-прикладного творчества, вовлечение в творческую деятельность близжайшего окружения учащихся

Техническая направленность

35

«Юный техник» (многоуровневая – стартовый, базовый)

576 часов

4 года

Техническое моделирование. Раскрытие и развитие заложенных в ребенке потенциальных возможностей, пробуждение его любознательности и интереса к технике

36

« Бумажная радуга»

( стартовый, уровень)

12 часов

3 недели

Развитие трудовых навыков, мелкой моторики рук, фантазии и творческого воображения. Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет декоративно – прикладное и техническое творчество.

37

«Самоделкин» (многоуровневая – стартовый, базовый)

576 часов

4 года

Техническое моделирование. Формирование начальных политехнических знаний и умений, освоение видов и способов простейшего моделирования из бумаги, картона, бросового материала

38

«Мастерская лесовичка»

( стартовый уровень)

12 часов

3 недели

Техническое моделирование. Развитие творческого потенциала, привитие интереса, потребности к техническому моделированию и конструированию. Организация творческого досуга учащихся в период летних каникул

39

«Юные кулибины» (многоуровневая – стартовый, базовый)

432 часа

3 года

Приобретение практических технических навыков при изготовлении авиа, судомоделей, ракетной и космической техники

40

«Техническое конструирование и моделирование»( базовый уровень)

432 часа

3 года

Развитие инженерной мысли обучающихся через комплексное использование достижений технических наук и теории решения изобретательских задач

41

«Проектная деятельность в техническом творчестве» (продвинутый уровень)

144 часа

1 год

Обучение техническому творчеству на основе проектной деятельности

42

Индивидуальный образовательный маршрут по программе «Проектная деятельность в техническом творчестве» (1 программа продвинутого уровня)

36 часов

1 год

Воплощение собственных идей, решений при подготовке и защите индивидуального творческого проекта

43

«Электронное конструирование» (многоуровневая – стартовый, базовый)

360 часов

3 года

Развитие творческого потенциала учащихся при решении технических и творческих задач, конструировании и воплощении собственных решений в реальные конструкции, имеющие положительный функциональный эффект

44

Индивидуальный образовательный

маршрут по программе «Электронное конструирование» (2 программы продвинутого уровня)

По 72 часа

1 год

Подготовка и защита индивидуального творческого проекта по радиоэлектронике и электронному конструированию.

45

«Проектная деятельность» (стартовый уровень)

144 часа

1 год

Развитие потенциальных интеллектуальных  и личностных резервов учащихся на основе проектной деятельности с использованием процедурных языков программирования. Создание и внедрение в практику работы социально значимых технических проектов

46 «Мультимедиа и IT-технологии» (стартовый уровень) 72 часа 18 недель Предоставление учащимся спектра возможностей по реализации их интересов и способностей в сфере мультимедиа и IT-технологий. Создание самостоятельных творческий работ средствами мультимедиа и IT-технологий.

Социально-педагогическая направленность

47

«Соленое тесто» (для детей с ОВЗ и детей – инвалидов)

стартовый уровень

72 часа

1 год

Программа направлена на овладение учащимися в возрасте 9-10 лет практическими навыками работы с соленым тестом и гуашью. У ребенка в процессе занятий разовьется мелкая и крупная моторика рук, появятся синхронизация двигательных навыков; чувственное восприятие, настойчивость в достижении поставленных задач

48

Индивидуальный образовательный маршрут по программе

« Соленое тесто»

(1 программа стартового уровня)

72 часа

1 год

Развитие потенциальных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, социализация и адаптация личности в обществе. Обучение основным приемам работы с тестом и инструментами.

49

«Соте»( для детей с ОВЗ и детей - инвалидов) – стартовый уровень

144 часа

2 года

Развитие детей-инвалидов по слуху средствами хореографического искусства в групповой форме на базе ГОУ ТО «ТОЦО»

50

Индивидуальный образовательный маршрут инклюзивно по программе « Страна художников»

(1 программа стартового уровня)

144 часа

1 год

Развитие творческого потенциала учащихся средствами изобразительного искусства

51

Индивидуальный образовательный маршрут инклюзивно по программе

«Белевские кружева»

(1 программа базового уровня)

144 часа

1 год

Совершенствование мастерства плетения на коклюшках, изучение сложных элементов плетения, углубление знаний в области приемов кружевоплетения в различных районах Тульской области.

52

«Красный, желтый, зеленый»

(стартовый уровень)

288 часов

2 года

Обучение детей в возрасте 8 -10 лет безопасным нормам поведения на улице и на дорогах. Привлечение родителей к образовательному процессу

53 «Открытая дорога» (стартовый уровень) 16 часов 16 недель Формирование и развитие у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Дети приобретают не только теоретические знания, но и навыки безопасного поведения, формируются самодисциплина, самоконтроль, общая нравственная культура, происходит накопление опыта здорового образа жизни.

54

Индивидуальный образовательный маршрут инклюзивно по программе «Юные кулибины»

(1 программа стартового уровня)

72 часа

1 год

Развитие практических технических навыков при изготовлении авиа, судомоделей, ракетной и космической техники

55

«Мир волшебства» (для детей с ОВЗ и детей - инвалидов)

(стартовый уровень)

216 часов

31 год

Развитие личности и социальная адаптация детей с ОВЗ, формирование трудовых навыков средствами декоративно-прикладного творчества (аппликация, лоскутное шитье, рукоделие). Обучение с учётом специфики их заболевания по месту жительства.

56

Индивидуальный образовательный маршрут по программе «Мир волшебства»

(6 программ стартового уровня)

По 72 часа

1 год

Развитие потенциальных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, социализация и адаптация личности в обществе.

Формирование базовых основ декоративно-прикладного творчества, навыков работы с соленым тестом, бумагой, природным материалом.

Развитие крупной и мелкой моторики рук, синхронизации двигательных навыков; зрительно-пространственной координации

57

Домовенок (для детей с ОВЗ и детей- инвалидов)

(стартовый уровень)

144 часа

2 года

Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов средствами декоративно – прикладного творчества, социализация и адаптация личности в обществе

58

Индивидуальный образовательный маршрут по программе «Домовенок»

(3 программы стартового уровня)

По 72 часа

1 год

Развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов мелкой моторики рук, зрительного восприятия (цвет, форма и т.д.), внимания, мышления сосредоточенности, воображения, фантазии

59

Чудеса из ткани (для детей с ОВЗ и детей - инвалидов)

(стартовый уровень)

34 часа

17 недель

Программа направлена на решение задач социального воспитания, создание условий для самоопределения учащихся в процессе занятий декоративно – прикладным творчеством, поддержку личностного развития учащихся на базе ГОУ ТО «ТОЦО».

60

«Дорожная безопасность»

(стартовый уровень)

144 часа

1 год

Адаптация и социализация учащихся 9-11 лет в обществе. Обучение детей безопасным нормам поведения на улице и на дорогах, принятию правильных и осознанных решений в дорожной обстановке

61

Индивидуальный образовательный маршрут по программе «Электронное конструирование»

(1 программа базового уровня)

36 часов

1 год

Развитие творческого потенциала учащихся при решении технических и творческих задач

62

Индивидуальный образовательный маршрут инклюзивно по программе «Театр – студия «Этюд»

(1 программа стартового уровня)

144 часа

1 год

Развитие личности ребенка с ОВЗ путем погружения в предлагаемые обстоятельства на театральной сцене

63

«Хочу все знать» (стартовый уровень)

288 часов

2 года

В программе комплексно представлены все содержательные линии обучения, воспитания и развития ребёнка от 5-ти до 7-ми лет. Программа нацелена на трудовое воспитание учащихся и предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, творческих способностей и способов умственной деятельности (умение сравнивать, анализировать, обобщать и др.)

64

«Умелец» (для детей с ОВЗ и детей - инвалидов) (стартовый уровень)

216 часов

3 года

Развитие творческих, интеллектуальных способностей и физических возможностей обучающихся с ОВЗ средствами начального технического моделирования. Обучение приемам конструирования из бумаги, технологии оригами.

65

Индивидуальный образовательный маршрут по программе « Умелец»

(2 программы стартового уровня)

По 72 часа

1 год

Формирование элементарных математических представлений, элементарных графических знаний, умений и навыков, умения самостоятельно решать вопросы по изготовлению изделий

66

Индивидуальный образовательный маршрут по программе «Гармония звуков»

(1 программа стартового уровня)

17 часов

17 недель

Развитие вокальных способностей учащихся с ОВЗ, музыкального слуха, речи, чувства ритма, снятие зажимов, привлечение личного эмоционального визуального опыта  для передачи образа песни
67

«Надежда» (для детей с ОВЗ и детей - инвалидов)

(многоуровневая – стартовый, базовый)
360 часов 4 года Создание условий для формирования творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в работах из глины
68

Индивидуальный образовательный маршрут по программе «Надежда»

(2 программы стартового уровня)

По 72 часа

1 год Привитие интереса к керамике, развитие моторики пальцев, координации движений рук, формирование трудовых навыков
69

Индивидуальный образовательный маршрут по программе «Надежда»

(1 программа базового уровня)
144 часа 1 год Привитие интереса к керамике, развитие моторики пальцев, координации движений рук, формирование трудовых навыков
70

Индивидуальный образовательный маршрут инклюзивно по программе «Скрапушка»

(1 программа стартового уровня)
144 часа 1 год Декоративно-прикладное творчество. Овладение основами различных направлений, техник и стилей: скрапбукинга, кардмейкинга, декупажа и др.
71

Индивидуальный образовательный маршрут по программе «Умелец»

(1 программа стартового уровня)
72 часа 1 год Программа направлена на развитие потенциальных возможностей детей с ОВЗ и детей - инвалидов, их воспитание и социализацию в обществе, обеспечивает возможность продвижения учащихся данной категории к успеху