Художественная направленность
|
№
|
Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
|
Количество часов
|
Срок реализации
|
Аннотация программы
|
1
|
«Магия творчества» (стартовый уровень)
|
144
|
1 год
|
Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук, воображения, внимания, наблюдательности, умения видеть прекрасное в обыденных вещах средствами декоративно – прикладного искусства (бумагопластика (квилинг и торцевание); тестопластика; плетение из бисера, ленточек шнуров и др.
|
2
|
«Живая вода» певческий фольклор
(многоуровневая- стартовый, базовый, продвинутый)
|
1008 часов
|
7 лет
|
Развитие духовного мира и творческих способностей учащихся через приобщение к истокам национальной русской культуры
|
3
|
Программа музыкального сопровождения дополнительной общеразвивающей программы «Живая вода»
|
1008 часов
|
7 лет
|
Развитие духовного мира и творческих способностей учащихся через приобщение к истокам национальной русской культуры
|
4
|
Индивидуальные образовательные маршруты по программе «Живая вода» (8 программ продвинутого уровня)
|
36 часов
|
1 год
|
Развитие вокальных способностей учащихся, подготовка к участию в региональных, всероссийских, международных конкурсах
|
5
|
«Эстрадно-спортивный танец» (многоуровневая – стартовый, базовый)
|
720 часов
|
5 лет
|
Приобщение детей к традициям хореографического искусства, формирование потребностей к саморазвитию и самосовершенствованию
|
6
|
«Волшебная кисточка»
( стартовый уровень)
|
144 часа
|
2 года
|
Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами изобразительного искусства
|
7
|
«Страна художников» (многоуровневая – базовый, продвинутый)
|
1152 часа
|
8 лет
|
Раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка средствами изобразительного искусства
|
8
|
«Батик»
(многоуровневая – стартовый, базовый)
|
216 часов
|
3 года
|
Развитие творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной росписи по ткани
|
9
|
«Белёвские кружева» (многоуровневая – стартовый, базовый, продвинутый)
|
720 часов
|
5 лет
|
Приобретение учащимися знаний по истории белёвских кружев и основ мастерства по кружевоплетению
|
10
|
«Вдохновение» (многоуровневая – стартовый, базовый, продвинутый)
|
1224часов
|
7 лет
|
Развитие творческих способностей учащихся посредством танцевальной пластики с предметами, формирование определенной эстетической концепции поведения
|
11
|
Программа музыкального сопровождения к дополнительной общеразвивающей программе «Вдохновение» (многоуровневая – стартовый, базовый, продвинутый)
|
360 часов
|
7 лет
|
Овладение не только техникой и характером танцевальных движений под музыкальное сопровождение, но и расширение знаний в области музыки.
|
12
|
«Экзерсис»
(базовый уровень)
|
720 часов
|
5 лет
|
Раскрытие творческого и физического потенциала учащихся средствами классического танца
|
13
|
Программа музыкального сопровождения дополнительной общеразвивающей программы «Экзерсис»( базовый уровень)
|
432 часа
|
5 лет
|
Развитие умения слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике движения классической хореографии.
|
14
|
«Солнечные краски»
(стартовый уровень)
|
288 часов
|
2 года
|
Развитие эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников на основе выполнения содержательных практических работ в разнообразных техниках изобразительного искусства.
|
15
|
«Палитра»
(базовый уровень)
|
288 часов
|
2 года
|
Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, развитие его эмоционально чувственного мира средствами изобразительного искусства
|
16
|
«Игра на гитаре» (гитарная студия «Аккорд»)- (многоуровневая– стартовый, базовый)
|
288 часов
|
2 года
|
Развитие музыкального слуха, освоение различных приемов игры на гитаре, формирование умений подбирать музыку на слух. Игра в ансамбле гитаристов
|
17
|
«Капитошка»
(стартовый уровень)
|
288 часов
|
2 года
|
Изготовление поделок из различных материалов. Выявление и развитие творческих способностей обучающихся посредством изготовления поделок из бумаги, картона, пластилина, бросового материала
|
18
|
«Ассорти»
(многоуровневая – стартовый, базовый)
|
432 часа
|
3 года
|
Рукоделие. Развитие творческой фантазии, умения использовать знания и опыт в практической деятельности при изготовлении декоративных изделий для личного пользования и домашнего интерьера из бисера, изонити, ткани, лент и др. материалов
|
19
|
«Детский остров»
(стартовый уровень)
|
12 часов
|
3 недели
|
Развитие творческой фантазии обучающихся в области декоративно-прикладного искусства через изготовление поделок и сувениров из различных материалов.
Организация досуга учащихся в период летних каникул
|
20
|
«Рукодельница»
(многоуровневая- стартовый, базовый)
|
432 часа
|
3 года
|
Работа с тканью. Развитие творческого потенциала ребенка посредством освоения техники выполнения различных видов аппликации из ткани. Основы моделирования из ткани
|
21
|
«Жар-птица»( стартовый уровень)
|
12 часов
|
3 недели
|
Развитие творческой фантазии учащихся в области декоративно-прикладного творчества средствами рукоделия. Организация досуга учащихся в период летних каникул
|
22
|
«Театр-студия «Этюд»
(многоуровневая- стартовый, базовый, продвинутый)
|
864 часа
|
6 лет
|
Воспитание и развитие личности ребенка путем погружения в предлагаемые обстоятельства, возникающие при работе на сценической площадке театральной студии
|
23
|
«Основы хореографии» (стартовый уровень)
|
72 часа
|
1 год
|
Изучение основ хореографии для учащихся театра- студии «Этюд»
|
24
|
«Колибри»
(стартовый уровень)
|
288 часов
|
2 года
|
Эстрадный танец. Развитие чувства ритма, пластики совершенствование физических качеств учащихся, активизация их физического совершенствования посредством акробатического танца
|
25
|
«Музыкальная шкатулка» (многоуровневая- стартовый, базовый)
|
720 часов
|
5 лет
|
Развитие личности ребенка средствами музыкального искусства. Знакомство и обучение игре в ансамбле на шумовых и звуко–высотных детских музыкальных инструментах
|
26
|
Программа музыкального сопровождения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Музыкальная шкатулка»
(многоуровневая – стартовый, базовый)
|
360 часов
|
5 лет
|
Развитие музыкальных способностей детей путем комплексного подхода к обучению, развитию, воспитанию средствами музыки, музыкально – ритмических игр, театрального искусства.
|
27
|
Программа музыкального сопровождения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Музыкальная шкатулка»
(стартовый уровень)
|
72 часа
|
1 год
|
Развитие музыкально – творческих способностей детеймузыкально – творческих способностей детей средствами классической и народной музыки., образного мышления, духовно - нравственных качеств личности и формирование устойчивого интереса к музыкально – творческой деятельности.
|
28
|
«Гармония звуков»
(стартовый уровень)
|
144 часа
|
1 год
|
Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса учащихся путём приобщения их к вокальному творчеству
|
29
|
Программа музыкального сопровождения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Гармония звуков»
(стартовый уровень)
|
72 часа
|
1 год
|
Развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом, формирование музыкальной отзывчивости на исполняемые произведения.
|
30
|
«Учимся лепить»
(стартовый уровень)
|
144 часа
|
1 год
|
Лепка из пластилина различными способами от простых форм до создания композиций. Развитие крупной и мелкой моторики, координации движений детей дошкольного возраста
|
31
|
«Чудеса из глины» (многоуровневая – стартовый, базовый)
|
432 часа
|
3 года
|
Лепка из глины. Реализация творческого потенциала ребенка средствами декоративно-прикладного творчества. Формирование умения отобразить окружающий предметный мир в работах из глины,
|
32
|
«Скрапушка»
( базовый уровень)
|
288 часов
|
2 года
|
Декоративно-прикладное творчество. Овладение основами различных направлений, техник и стилей: скрапбукинга, кардмейкинга, декупажа и др.
|
33
|
Индивидуальные образовательные маршруты по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе « Скрапушка» (2 программы продвинутого уровня)
|
72 часа и 144 часа
|
1 год
|
Развитие творческих способностей учащихся, подготовка к участию в региональных, всероссийских, международных конкурсах
|
34
|
"Соленое тесто" (стартовый уровень)
|
56 часов
|
28 недель
|
Развитие потенциальных возможностей детей средствами декоративно-прикладного творчества, вовлечение в творческую деятельность близжайшего окружения учащихся
|
Техническая направленность
|
35
|
«Юный техник» (многоуровневая – стартовый, базовый)
|
576 часов
|
4 года
|
Техническое моделирование. Раскрытие и развитие заложенных в ребенке потенциальных возможностей, пробуждение его любознательности и интереса к технике
|
36
|
« Бумажная радуга»
( стартовый, уровень)
|
12 часов
|
3 недели
|
Развитие трудовых навыков, мелкой моторики рук, фантазии и творческого воображения. Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет декоративно – прикладное и техническое творчество.
|
37
|
«Самоделкин» (многоуровневая – стартовый, базовый)
|
576 часов
|
4 года
|
Техническое моделирование. Формирование начальных политехнических знаний и умений, освоение видов и способов простейшего моделирования из бумаги, картона, бросового материала
|
38
|
«Мастерская лесовичка»
( стартовый уровень)
|
12 часов
|
3 недели
|
Техническое моделирование. Развитие творческого потенциала, привитие интереса, потребности к техническому моделированию и конструированию. Организация творческого досуга учащихся в период летних каникул
|
39
|
«Юные кулибины» (многоуровневая – стартовый, базовый)
|
432 часа
|
3 года
|
Приобретение практических технических навыков при изготовлении авиа, судомоделей, ракетной и космической техники
|
40
|
«Техническое конструирование и моделирование»( базовый уровень)
|
432 часа
|
3 года
|
Развитие инженерной мысли обучающихся через комплексное использование достижений технических наук и теории решения изобретательских задач
|
41
|
«Проектная деятельность в техническом творчестве» (продвинутый уровень)
|
144 часа
|
1 год
|
Обучение техническому творчеству на основе проектной деятельности
|
42
|
Индивидуальный образовательный маршрут по программе «Проектная деятельность в техническом творчестве» (1 программа продвинутого уровня)
|
36 часов
|
1 год
|
Воплощение собственных идей, решений при подготовке и защите индивидуального творческого проекта
|
43
|
«Электронное конструирование» (многоуровневая – стартовый, базовый)
|
360 часов
|
3 года
|
Развитие творческого потенциала учащихся при решении технических и творческих задач, конструировании и воплощении собственных решений в реальные конструкции, имеющие положительный функциональный эффект
|
44
|
Индивидуальный образовательный
маршрут по программе «Электронное конструирование» (2 программы продвинутого уровня)
|
По 72 часа
|
1 год
|
Подготовка и защита индивидуального творческого проекта по радиоэлектронике и электронному конструированию.
|
45
|
«Проектная деятельность» (стартовый уровень)
|
144 часа
|
1 год
|
Развитие потенциальных интеллектуальных и личностных резервов учащихся на основе проектной деятельности с использованием процедурных языков программирования. Создание и внедрение в практику работы социально значимых технических проектов
|
46 |
«Мультимедиа и IT-технологии» (стартовый уровень) |
72 часа |
18 недель |
Предоставление учащимся спектра возможностей по реализации их интересов и способностей в сфере мультимедиа и IT-технологий. Создание самостоятельных творческий работ средствами мультимедиа и IT-технологий. |
Социально-педагогическая направленность
|
47
|
«Соленое тесто» (для детей с ОВЗ и детей – инвалидов)
стартовый уровень
|
72 часа
|
1 год
|
Программа направлена на овладение учащимися в возрасте 9-10 лет практическими навыками работы с соленым тестом и гуашью. У ребенка в процессе занятий разовьется мелкая и крупная моторика рук, появятся синхронизация двигательных навыков; чувственное восприятие, настойчивость в достижении поставленных задач
|
48
|
Индивидуальный образовательный маршрут по программе
« Соленое тесто»
(1 программа стартового уровня)
|
72 часа
|
1 год
|
Развитие потенциальных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, социализация и адаптация личности в обществе. Обучение основным приемам работы с тестом и инструментами.
|
49
|
«Соте»( для детей с ОВЗ и детей - инвалидов) – стартовый уровень
|
144 часа
|
2 года
|
Развитие детей-инвалидов по слуху средствами хореографического искусства в групповой форме на базе ГОУ ТО «ТОЦО»
|
50
|
Индивидуальный образовательный маршрут инклюзивно по программе « Страна художников»
(1 программа стартового уровня)
|
144 часа
|
1 год
|
Развитие творческого потенциала учащихся средствами изобразительного искусства
|
51
|
Индивидуальный образовательный маршрут инклюзивно по программе
«Белевские кружева»
(1 программа базового уровня)
|
144 часа
|
1 год
|
Совершенствование мастерства плетения на коклюшках, изучение сложных элементов плетения, углубление знаний в области приемов кружевоплетения в различных районах Тульской области.
|
52
|
«Красный, желтый, зеленый»
(стартовый уровень)
|
288 часов
|
2 года
|
Обучение детей в возрасте 8 -10 лет безопасным нормам поведения на улице и на дорогах. Привлечение родителей к образовательному процессу
|
53 |
«Открытая дорога» (стартовый уровень) |
16 часов |
16 недель |
Формирование и развитие у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Дети приобретают не только теоретические знания, но и навыки безопасного поведения, формируются самодисциплина, самоконтроль, общая нравственная культура, происходит накопление опыта здорового образа жизни. |
54
|
Индивидуальный образовательный маршрут инклюзивно по программе «Юные кулибины»
(1 программа стартового уровня)
|
72 часа
|
1 год
|
Развитие практических технических навыков при изготовлении авиа, судомоделей, ракетной и космической техники
|
55
|
«Мир волшебства» (для детей с ОВЗ и детей - инвалидов)
(стартовый уровень)
|
216 часов
|
31 год
|
Развитие личности и социальная адаптация детей с ОВЗ, формирование трудовых навыков средствами декоративно-прикладного творчества (аппликация, лоскутное шитье, рукоделие). Обучение с учётом специфики их заболевания по месту жительства.
|
56
|
Индивидуальный образовательный маршрут по программе «Мир волшебства»
(6 программ стартового уровня)
|
По 72 часа
|
1 год
|
Развитие потенциальных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, социализация и адаптация личности в обществе.
Формирование базовых основ декоративно-прикладного творчества, навыков работы с соленым тестом, бумагой, природным материалом.
Развитие крупной и мелкой моторики рук, синхронизации двигательных навыков; зрительно-пространственной координации
|
57
|
Домовенок (для детей с ОВЗ и детей- инвалидов)
(стартовый уровень)
|
144 часа
|
2 года
|
Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов средствами декоративно – прикладного творчества, социализация и адаптация личности в обществе
|
58
|
Индивидуальный образовательный маршрут по программе «Домовенок»
(3 программы стартового уровня)
|
По 72 часа
|
1 год
|
Развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов мелкой моторики рук, зрительного восприятия (цвет, форма и т.д.), внимания, мышления сосредоточенности, воображения, фантазии
|
59
|
Чудеса из ткани (для детей с ОВЗ и детей - инвалидов)
(стартовый уровень)
|
34 часа
|
17 недель
|
Программа направлена на решение задач социального воспитания, создание условий для самоопределения учащихся в процессе занятий декоративно – прикладным творчеством, поддержку личностного развития учащихся на базе ГОУ ТО «ТОЦО».
|
60
|
«Дорожная безопасность»
(стартовый уровень)
|
144 часа
|
1 год
|
Адаптация и социализация учащихся 9-11 лет в обществе. Обучение детей безопасным нормам поведения на улице и на дорогах, принятию правильных и осознанных решений в дорожной обстановке
|
61
|
Индивидуальный образовательный маршрут по программе «Электронное конструирование»
(1 программа базового уровня)
|
36 часов
|
1 год
|
Развитие творческого потенциала учащихся при решении технических и творческих задач
|
62
|
Индивидуальный образовательный маршрут инклюзивно по программе «Театр – студия «Этюд»
(1 программа стартового уровня)
|
144 часа
|
1 год
|
Развитие личности ребенка с ОВЗ путем погружения в предлагаемые обстоятельства на театральной сцене
|
63
|
«Хочу все знать» (стартовый уровень)
|
288 часов
|
2 года
|
В программе комплексно представлены все содержательные линии обучения, воспитания и развития ребёнка от 5-ти до 7-ми лет. Программа нацелена на трудовое воспитание учащихся и предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, творческих способностей и способов умственной деятельности (умение сравнивать, анализировать, обобщать и др.)
|
64
|
«Умелец» (для детей с ОВЗ и детей - инвалидов) (стартовый уровень)
|
216 часов
|
3 года
|
Развитие творческих, интеллектуальных способностей и физических возможностей обучающихся с ОВЗ средствами начального технического моделирования. Обучение приемам конструирования из бумаги, технологии оригами.
|
65
|
Индивидуальный образовательный маршрут по программе « Умелец»
(2 программы стартового уровня)
|
По 72 часа
|
1 год
|
Формирование элементарных математических представлений, элементарных графических знаний, умений и навыков, умения самостоятельно решать вопросы по изготовлению изделий
|
66
|
Индивидуальный образовательный маршрут по программе «Гармония звуков»
(1 программа стартового уровня)
|
17 часов
|
17 недель
|
Развитие вокальных способностей учащихся с ОВЗ, музыкального слуха, речи, чувства ритма, снятие зажимов, привлечение личного эмоционального визуального опыта для передачи образа песни |
67 |
«Надежда» (для детей с ОВЗ и детей - инвалидов)
(многоуровневая – стартовый, базовый) |
360 часов |
4 года |
Создание условий для формирования творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в работах из глины |
68 |
Индивидуальный образовательный маршрут по программе «Надежда»
(2 программы стартового уровня) |
По 72 часа
|
1 год |
Привитие интереса к керамике, развитие моторики пальцев, координации движений рук, формирование трудовых навыков |
69 |
Индивидуальный образовательный маршрут по программе «Надежда»
(1 программа базового уровня) |
144 часа |
1 год |
Привитие интереса к керамике, развитие моторики пальцев, координации движений рук, формирование трудовых навыков |
70 |
Индивидуальный образовательный маршрут инклюзивно по программе «Скрапушка»
(1 программа стартового уровня) |
144 часа |
1 год |
Декоративно-прикладное творчество. Овладение основами различных направлений, техник и стилей: скрапбукинга, кардмейкинга, декупажа и др. |
71 |
Индивидуальный образовательный маршрут по программе «Умелец»
(1 программа стартового уровня) |
72 часа |
1 год |
Программа направлена на развитие потенциальных возможностей детей с ОВЗ и детей - инвалидов, их воспитание и социализацию в обществе, обеспечивает возможность продвижения учащихся данной категории к успеху |