Вторник, 16.10.2018, 21:19

ГОУ ДО ТО Центр дополнительного образования детей

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь новостей
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Официальный интернет-портал правовой информации Государственный портал для поиска работы Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг Баннер регионы России Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тульской области Открытый регион 71 Открытые данные Тульской области Персональныеданные.дети мультипликационный ролик «Береги свои персональные данные» Межрегиональный специализированный интернет-сервис Деловые люди субъектов РФ Министерство образования Тульской области Официальная группа ВКонтакте 

Областной профильный лагерь ЛМШ

Каникулы – это прекрасная возможность для творческого и интеллектуального развития ребенка, возможность заняться любимым делом, углубить и расширить свои знания, поскольку всем известно, что классно – урочная система обучения страдает нехваткой времени для более углубленного рассмотрения дополнительного учебного материала, проведения исследовательских работ и составления учебных и исследовательских проектов.

Поставленная Правительством цель по обеспечению доступности современного качественного образования может достигаться не только в течение школьного учебного года, но и в период летнего отдыха детей. Так в период летних каникул имеются благоприятные условия для решения одной из наиболее важных задач в воспитании подрастающего поколения – ранней профориентации детей.

В соответствии с Календарём областных массовых мероприятий для детей и молодежи Тульской области на 2018 год центра дополнительного образования детей с 6.08. по 26.08.2018 на базе о/л «Космос» проводился областной летний профильный лагерь «Областная летняя многопрофильная школа (для одаренных детей)», в состав которого вошли: летняя научная школа «Ориентир» и летняя многопрофильная школа «Альтернатива». В его работе приняли участие 94 ребёнка из 9 муниципальных округов Тульской области. Возраст участников летних многопрофильных лагерей  - 14 – 17 лет.

Под сменой профильного лагеря понимается форма образовательной и оздоровительной деятельности с одаренными или социально активными детьми, проводимая как лагерная смена в период каникул с круглосуточным пребыванием. Одна из основных задач, которая стояла перед организаторами профильного лагеря - профориентация учащихся на наукоемкие специальности. Исходя из этого, главным в содержании деятельности профильного лагеря было знакомство с теорией и практическая отработка знаний, умений и навыков в различных направлениях научной мысли.

Подготовка профильного лагеря включает в себя комплексную работу как по разработке программы, которая реализуется непосредственно в лагере с участием детского коллектива, так и по реализации программы подбора кадров, так как для профильного лагеря теоретическая и практическая готовность педагогов к реализации программы является необходимым условием, способствующим успеху в достижении поставленных целей и задач. Педагогический и преподавательский состав представлен студентами, магистрантами и аспирантами ведущих вузов России, таких как Высшая школа экономики, Московский физико-технический институт (государственный университет), «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет) и другие. В работе научной школы осуществляется важнейший принцип: «Интересно о науке.  Молодые – молодым». В ходе проведения ознакомительных и дискуссионных клубов ребята из первых рук получают информацию о лучших ВУЗах страны, особенностях поступления и обучения, об основных видах деятельности, которые ждут будущих студентов.

На наш взгляд актуальность организации и проведения подобных лагерей в том, что программа профильного лагеря предусматривает не только продолжение учебного и воспитательного процесса,  который ведётся по многим направлениям образовательной деятельности центра дополнительного образования детей, но и подготовку к новому учебному году, знакомство с различными направлениями научной мысли, будит интерес к научной проектной деятельности.  Это позволяет эффективно стимулировать раннюю профилизацию, способствовать воспитанию устойчивого интереса к избранной на перспективу профессии.

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику ее работы:

1. Временный характер детского объединения.

Состав детского коллектива зачастую не однороден, ведь собираются дети с различным уровнем подготовленности. Но в процессе учёбы, общения с педагогами и ровесниками ребята определяют не только свои научные приоритеты, но и достигают определённого уровня знаний. Проверкой его является система зачётов, по результатам которых дети получают аттестационные листы.

2. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности, т.е. заинтересованность ребенка каким-либо делом посредством достижения последующего определенного положительного результата. Для каждой возрастной группы разработан свой план обучения. Детям младших возрастов предоставляется возможность свободного выбора учебных курсов, что также способствует ранней профориентации школьников.

3. Разнообразная деятельность, что означает насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью. Реализация программы не ограничивается только учебной деятельностью. Не менее важно правильно организовать досуг воспитанников многопрофильных школ. Ребята с удовольствием принимают участие как в интеллектуальных викторинах и играх, таких как Брейн-ринг и т.п., так и в спортивных играх. Самыми любимыми стали: спортивное развлечение «Которопсиада» и традиционный матч за первенство школы по футболу между командами «Физ-мат» и «Био-хим».

4. Изменение позиции ребенка – это своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения. Не секрет, что дети, вовлечённые в различные виды научной деятельности, не всегда легко находят общий язык со сверстниками. Участие в работе профильных лагерей способствует развитию коммуникативной сферы одарённых детей. Навсегда запомнят ребята участие в традиционном походе «Туристическая тропа». Песни, которые поются только в ЛНШ, костёр, рассказы о родных местах – всё это делает детей ближе и понятней друг другу. Есть даже своеобразное братство учеников и выпускников ЛНШ. Общение не прекращается даже тогда, когда все разъезжаются по домам. А те, кто уже вырос, частенько становятся преподавателями, а значит и хранителями добрых традиций.

5. Четкий режим жизнедеятельности. Залогом успешной работы должна быть рациональная организация всей жизнедеятельности детей. Иногда жизнь в лагере, с её режимом и требованиями, детям бывает некомфортна, даже непонятна. Но со временем ребята понимают необходимость и оправданность предъявляемых к ним требований, становятся более самостоятельными, учатся отвечать за свои решения и поступки. Это является важным вкладом в развитие личностных качеств детей.

Областной профильный лагерь как одна из эффективных форм ранней профориентации детей